Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят... А заботит нас сегодня, как раз, отсутствие этой самой культуры. Замкнутый круг?.. О том, как выйти из сложившейся непростой ситуации, читайте в эксклюзивных интервью видных деятелей культуры Армении… и не только.

суббота, 12 июня 2010 г.

Тот самый Глумов!

Недавно, блуждая по необъятным просторам всемирной паутины, я наткнулся на сайт ереванской радиостанции Радио Ван FM 103. Оказывается, тут можно не только послушать и при желании посмотреть любимые передачи (в прямой трансляции), но и почитать довольно интересные записи в блогах, которые ведут радиовановцы. Вспомнилась фраза известного российского радиоведущего Севы Новогородцева о том, что «радиопередача — это не литература и рассчитана на одноразовое прослушивание». «Так для чего же понадобились радиодиджеям эти самые блоги?.. Новый рупор?.. Смена формата, попытка расширить аудиторию?.. », - с этого началась беседа с популярным радио- и телеведущим Егором Глумовым.

Есть определенные веяния времени, от которых никуда не деться. К примеру, сегодня книги заменяются ридерами – на мой взгляд, это просто спасение для любителей чтения, ломающих голову над тем, куда девать день ото дня увеличивающиеся книжные «пирамиды».
Блог для радиоведущего – это необходимая (время от времени) смена формата и возможность поговорить о том, чего в эфире не скажешь. А ещё это очень действенный способ понять, что волнует радиослушателя, что ему интересно и что нет.

— Гор, ты сегодня и на радио, и на телевидении…

Да, я многостаночник. Будучи программным директором и ведущим радиостанции Ван, я также сочиняю, озвучиваю рекламные ролики и пишу сценарии для радиопрограмм. Успеваю вести передачу «Утро без правил» на АТВ и всякие сборища жаждущих зрелищ людей – дискотеки, party, вечера, торжества... И, признаться, я очень дорожу этой своей многопрофильной занятостью.

А что привело Егора Глумова на радио?

Начну с того, что на радио пришел не Егор Глумов, а Гор Григорян.

Однажды в гостях у нас была радиоведущая Мария Шабанова. Я, будучи человеком прямолинейным, высказался на предмет ужасающего уровня тогдашнего радио. Она в ответ предложила мне придти на их радиостанцию и высказать свои соображения непосредственно руководителю радиоканала. Я так и сделал. Шушаник Аревшатян – директор радиостанции «Ван» – внимательно выслушала меня и предложила попробовать что-либо изменить самому. Так я стал программным директором радиостанции «Ван».

— Вот так сразу?

Не совсем. 8 марта я предложил концепцию праздничного эфира (до этого на радио никогда подобного не делали), который проходил с 8 утра до 12 ночи под моим руководством. После окончания этого эфира мне сказали, что я принят на работу. Скоро возник кризис с ведущими. Проведенные кастинги ничего не дали. В результате пришлось выйти в эфир самому...

— И пошло и поехало – прямо как у легендарного радиодиджея Говарда Стерна?

Отнюдь. С первого же эфира меня сняли! Случилось так, что во время программы по заявкам позвонила девушка и заказала песню своего любимого исполнителя Энрике Иглесиаса. Я, как человек, мягко говоря, равнодушный к попсе, пообещал поставить эту песню лишь при условии, если она назовет Энрике по отчеству. В итоге: у девушки – конфуз, у меня… пролет.
Однако после этого я понял, что вести себя иначе в радиоэфире я уже не смогу. Вот и пришлось придумывать некий образ, имидж, оправдывающий эту глумливую манеру. Вскоре «родился» Егор Глумов.

— То есть Островский как бы ни при чем – просто игра слов?

Ну не без этого, конечно. Персонажи, возможно, где-то и перекликаются…

— А когда же ты стал заниматься радиорекламой?

Это произошло позже, когда возник очередной кризис. Парень, который писал у нас рекламу, неожиданно уехал. Вот мне и пришлось взять на себя и эту позицию. Я сам и писал, и озвучивал ролики. Это была и информационная реклама, и имиджевая, и игровая, и музыкальная... И что самое интересное – клиентам наши радиоролики нравились.

— Ни для кого не секрет, что многие, когда слышат рекламу, механически переключают волну. Как вы боретесь с этими «привычками» радиослушателей?

Специально для этого на радио существует много разных маленьких хитростей… Однако, если реклама сделана оригинально, креативно, интересно, то она в любом случае выбивается из общего потока. А самое главное, реклама должна нравиться её создателям. Только в этом случае можно быть уверенным в её успехе и, как следствие, рентабельности.
Очень важно удержать заказчика от таинства рождения рекламы. Учитывая тонкости национальной ментальности, это действительно достижение. Результат – призы с различных рекламных фестивалей!

Каковы, по-твоему, перспективы развития радио и радиорекламы?

Хотелось бы видеть их в самом радужном свете, конечно. Несмотря на всеобщий пессимизм, я думаю, что у радиорекламы большое будущее. В отличие от телевидения, радио всегда рядом.
Десять лет назад, например, предсказывали, что Интернет заменит все, и молодежь перестанет читать, но этого не произошло. Все предсказывали, что с телевидением умрет театр, но у нас по-прежнему много новых постановок и, несмотря на дорогие билеты, люди продолжают туда ходить. Так что и радио, уверен, не умрет!

1 комментарий: