— Итак, студия...
— До недавних пор я принимала лишь посильное творческое участие в работе Центра культуры “Софи Девоян”, однако идея создания собственной студии постоянно витала в воздухе и покоя не давала. И вот в сентябре прошлого года я наконец решилась перейти к более конкретным действиям, и появилась на свет студия “Заруи Бабаян” при центре культуры “Софи Девоян”...
Кроме пения мы обучаем и танцам, так как я считаю, что певец просто обязан уметь двигаться на сцене. И не просто трястись под фонограмму, а уметь сочетать пластику движений и культуру вокала.
— Тебе и карты в руки — ты ведь заканчивала педагогический?
— Да, и оказалось, не без пользы для дела. Когда-то учительствовать я начинала в качестве хормейстера в Эстетическом центре Игитяна, где работала с Наирой Гюрджинян. Именно эти дети сегодня составляют костяк популярной вокальной группы “Джезл”. Позже я работала в студии Театра песни.
— И пришла к выводу, что можешь открыть свое дело...
— Ну да, но не одна. В этом начинании принимает активное участие Ованес Погосян — мой муж. Он директор центра “Софи Девоян” и моей студии песни.
— Какое будущее открывается для твоих выпускников?
— Я отчетливо помню тот день, когда вышла на профессиональную сцену и твердо решила более ее не покидать. Это было в 1987 году в составе группы под управлением А.Бзнуни. Огромное потрясение, которое я искренне желала бы пережить своим ученикам. Но прежде всего и главное — это учеба! Я сразу же предупредила родителей, что если они ожидают увидеть в ближайшем будущем своих чад по телевизору в рамках какой-то популярной программы, то они ошиблись адресом. Это отнюдь не означает, что я собираюсь их до конца не пущать на сцену, просто всему свое время.
— Недавно ты пообещала завершить все проекты, начатые в 2009 году...
— Да, например, будет выпущен новый диск, записанный еще в прошлом году. Это танцевальные песни в армянских ритмах. Много зажигательных вещей и лишь две медленные. В этом году мне предстоит начать и довести до конца проект, в котором будут только джазовые произведения, поскольку я уже давно чувствую потребность вернуться к тому, с чего начинала. Хотя, признаться, я от них и не так уж далеко отходила. Мое “Шалахо” исполняется именно в джазовой стилистике. В этом, думаю, и был залог успеха этой композиции в моем исполнении.
— Действительно, в начале карьеры твой репертуар состоял больше из джазовых композиций. Можно ли сказать, что ты тогда отошла от джаза по причине его “немассовости”?
— У меня джаз и народная песня всегда шли рядом. Возможно, народная песня в последнее время превалировала, однако мышление у меня оставалось джазовым. Это процентное “неравноправие” окончательно склонило меня к непреодолимому желанию вернуться в джаз. Могу с уверенностью сказать, что буду исполнять джаз, пускай даже для узкого круга лиц.
— Говорят, что сегодня большинство новоявленных певцов мешают звездам: занимают студии, аранжировщиков и в итоге культивируют отвратительный вкус...
— Сказать такое поголовно обо всех я бы себе не позволила. Это можно отнести лишь к определенной прослойке нашего шоу-бизнеса. Несмотря на их вульгарный нигилизм, я все же посоветовала бы им выработать в себе желание, стремление, привычку — называй, как хочешь — учиться! Новые варианты, новые подходы — это все прекрасно, но надо и учиться. Это очень важно.
...Необходима высшая планка — уровень, задаваемый профессионалами, ниже которого остальное тоже будет иметь право на существование, но строго лимитировано. А стало быть, серости и безвкусице придется кануть в Лету или же в крайнем случае искать свою специфическую аудиторию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий