Во время недавнего посещения Национальной галереи первые леди Армении и России – Рита Саргсян и Светлана Медведева – были неприятно удивлены царящей в помещении одуряющей жарой. Непозволительная для хранения экспонатов духота вызвала интерес и у сопровождающих делегацию представителей российских СМИ. По этому поводу мы попросили прояснить ситуацию директора Национальной галереи Армении, заслуженного деятеля искусств, художника Фараона МИРЗОЯНА.– Проблема существует очень давно, и, увы, это всего лишь "верхушка айсберга". Шутка ли, в 9-этажном здании находятся одновременно три главных музея нашей страны – Национальная галерея, Музей истории и Музей литературы и искусства. Они в свою очередь соседствуют с Малым залом филармонии. Признаться, подобное расположение весьма осложняет возможность контроля и проведения каких-либо работ по обслуживанию здания. В итоге основную лямку тянет занимающая большую площадь Национальная галерея, у которой в конечном счете возникает наибольшее количество проблем и недочетов.
Здание старое. И ремонт тут необходим основательный. Однако изначально надо четко решить вопрос о местонахождении самих музеев. Три музея и один концертный зал под одной крышей – явный перебор, тем более для здания несовременного и имеющего уже ряд ощутимых проблем...
– Одна из которых и привлекла внимание высоких гостей. А вот в Музее истории картина иная – там установлены кондиционеры...
– Что касается воздухоочистительных сооружений, равно как и отопления, то таковые должны быть установлены в музеях не локально, кустарным и далеко не идеальным способом, а централизованно и исключительно профессионалами. Такие же кондиционеры стоят и у нас в запасниках. Иначе содержание экспонатов было бы просто невозможным. Но это не является решением вопроса. Повторюсь, зданию необходима централизованная современная система вентиляции и отопления.
Благо на это наконец обратил должное внимание председатель НС Армении Овик Абрамян. Он пообещал в ближайшем будущем непременно заняться решением этих фундаментальных для музеев вопросов.
– А как эти вопросы решались в прошлом? Ведь были же тогда и вентиляционная система, и отопление...
– Система, конечно же, была, но она устарела. Естественно, рыть новые вентиляционные шахты нам ни к чему, но обновить, отремонтировать – необходимо!
И мы в свою очередь не бездействуем. Нами представлена в Минкульт программа, составленная приглашенными недавно экспертами, по полной реконструкции и модернизации вентиляционной системы.
– Тем не менее, сегодня Национальная галерея продолжает жить насыщенной жизнью – открываются новые залы, одна за другой сменяются выставки, проводятся музыкальные конкурсы...
– Да, но немало и тех, кто отказывается проводить выставки в нашей галерее. В основном это коллеги из-за рубежа. Мотивация – отсутствие опять же "музейного климата" и, следовательно, несоблюдение необходимых температурно-климатических норм для демонстрации и хранения экспонатов.
– Кстати, об экспонатах. Сколько их насчитывается сегодня в Национальной галерее?
– По указанию премьер-министра решено создать официальный сайт Национальной галереи, где можно будет найти ответы на все вопросы, связанные с музеем и его достоянием. На данный момент уже оцифровано 26500 экспонатов, и, надеемся, в ближайшее время откроется виртуальная экспозиция музея.
Ну что ж, остается лишь надеяться, что к этому времени количество электронных копий на виртуальном аналоге будет совпадать с количеством оригиналов, хранящихся в самой Национальной галерее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий