Он был одним из тех, кто первым осмелился выступить перед зрителями ОРТ с пародией на Михаила Горбачева. И сделал это, признаться, блестяще. Спустя некоторое время на экраны выходит телефильм "Наш двор", в котором он появляется в экстравагантном дуэте с Арамо в качестве обаятельного кабацкого певца. Не дав зрителям толком опомниться, он предстает в образе шустрой карабахской бабушки-телеведущей, которая вскоре "превращается" в соведущего телепередачи "Норутуйнер"... Он вел также передачу "Кто хочет стать миллионерам?" Словом, представлять бывшего КВНщика, а ныне популярного телеведущего и шоумена Марка САГАТЕЛЯНА возможно в разных ипостасях.
— Марк, с места в карьер — почему ты уехал?
— Марк, с места в карьер — почему ты уехал?
— Начнем с того, что я не совсем уехал — я работаю в Москве и Ереване. И там и там я занимаюсь организацией различных мероприятий, а также веду их — от концертов до корпоративов.
— У тебя были удачные телепроекты на армянском телевидении. Продолжение следует?
— Продолжение зависит от владельцев телеканалов, я всегда готов вести интересный проект, но, к сожалению, интересных проектов на нашем ТВ нет. Предложений тоже. Наверное, нет спроса.
— Но ведь у тебя были и авторские проекты?
— Были и авторские. Но стоять на месте я не мог, а развивать эти проекты не было возможности и желания... у владельцев телеканалов. Важна, конечно, и финансовая составляющая. Я в Москве за день зарабатываю больше, чем за квартал на авторском проекте в Ереване.
— А как же духовная составляющая?
— Духовная пища — это хорошо, но семью ею не прокормишь. Увы, приоритеты меняются созвучно потребностям. Есть хорошая латинская поговорка — "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними". Я повзрослел, и проблемы повзрослели.
С другой стороны, для меня работа на армянском ТВ — это тщетная попытка взлететь в маленькой конуре, в которой нет места даже чтоб расправить крылья. Нет финансов, нет перспектив, а оставаться на том же уровне и, что еще хуже, катиться вниз не в моих правилах. Чем бы я сейчас занимался на армянском телевидении? Снимался, как и все, в сериалах? Нет уж, увольте.
— В сериалах ты сниматься отказываешься, но для многих твое появление в шутливом дуэте "Жульверник и Спо" было сродни падению вниз...
— "Спо и Жульверник" — это стеб. Это своего рода дань "Мер баку", где наши с Арамо персонажи впервые появились и, простите за нескромность, полюбились зрителям. Тем зрителям, которых уже давно не радует происходящее на армянском ТВ. Вот мы и решили немного поднять им настроение... Думаю, нам это удалось.
— Как один из отцов "Мер бака" ("Наш двор"), ты согласен с продолжением истории в формате сериала?
— Нет, конечно! Я называл этот сериал "Իրանց բակը" ("Их двор")...
— Марк, каковы были бы твои действия как министра культуры Армении?
— Я бы стал зарабатывать деньги для страны, а не тянул бы их из бюджета. Наша культура — уникальнейший бренд, который, к сожалению, очень плохо раскручен!
— А ты знаешь, как это сделать?
— Более того, наблюдая за деятельностью Минкульта, я могу с уверенностью сказать, чего нельзя делать ни в коем случае!
— Что и кто на данный момент может стать цензором в том, что называют армянским шоу-бизнесом?
— Только худсоветы! "Свобода, как резинка от трусов, — когда ее много, трусы падают!" — об этом команда КВН ЕрМИ предупреждала еще в 1992 году. Худсовет и только худсовет должен решать: что ставить в эфир, что снимать, а кого и штрафовать — вплоть до лишения лицензии! Без жесткого контроля сдвинуться с мертвой точки не получится.
У нас и так все настолько запущенно, что спасти ситуацию практически маловероятно. Беда произошла в 91-м году, когда много интеллигенции выехало из страны и пустоты заполнили необразованные люди. А сегодня, когда из страны уезжают такие, как композитор Армен Мартиросян, не надо быть семи пядей во лбу, чтоб понять — это крах! То есть люди этого уровня даже не считаются ценностью, которую надо хранить и лелеять, и этот процесс продолжается!
— То есть совсем никакого позитива?.. никаких новых ростков?..
— Ростки есть, но для того чтоб они были здоровыми, нужна благодатная почва и... удобрения. Насчет первого не уверен, а со вторым — у нас явный перебор. Соответственно взрастает... сами понимаете что. Точнее, видите. "Процесс пошел" — как говаривал великий ставропольский комбайнер. Просто мы тогда не понимали, во что это все выльется и чем, точнее — кем придется за этот процесс расплачиваться.
Вот скажите, это нормально, когда заслуженный артист страны (не буду называть имен) сидит впроголодь, в то время как какая-то бездарная тинейджерка, ломаясь перед камерой и возомнив себя суперзвездой, катается как сыр в масле?.. Нормально, когда настоящего артиста смешивают с грязью, издеваются, платят крохи, руководствуясь моралью "интеллигент — значит, лох"? Не говорю уже о том, что многим артистам сегодня приходится подстраиваться под "элитный" перегной, чтобы как-то выжить. А это даже хуже, чем смерть.
— Тем, кто все еще в Ереване, стоит надеяться на встречу с Марком Сагателяном?
— Конечно. Я хотел бы попробовать свои силы на театральной сцене. Но пока я жду конкретных предложений, так как дальше обещаний еще ничего не продвинулось.
— Учитывая то, что наша беседа происходит в виртуальном пространстве скайпа, как ты относишься к интернету?
— Гениальное изобретение для обезличивания человека и лишения его духовности. Когда придумали печать на бумаге, один философ заявил, что сатана поселился в печатной краске. Я не философ, но могу с уверенностью сказать — теперь сатана живет в интернете. Но это отдельная тема...
Комментариев нет:
Отправить комментарий