Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят... А заботит нас сегодня, как раз, отсутствие этой самой культуры. Замкнутый круг?.. О том, как выйти из сложившейся непростой ситуации, читайте в эксклюзивных интервью видных деятелей культуры Армении… и не только.

среда, 23 марта 2011 г.

Нино КАТАМАДЗЕ: "Если бы песня была для меня работой, то я бы уже давно умерла"

Нино КАТАМАДЗЕ и группа "Insight" представили в концертном зале "Арам Хачатурян" альбом "Red" и программу, состоящую из знакомых хитов. Концерт был организован компанией "ШАРМ Холдинг" при поддержке Минкультуры Армении.

Концерт, заявленный как презентация альбома "Red", прошел при заполненном зале и абсолютном взаимопонимании музыкантов и публики. Давид Абуладзе вышел, сел за ударные, и начал играть свою партию из первой песни "Красного" альбома. Под его аккомпанемент подтянулись басист Уча Гугунава и Гоча Качеишвили. После инструментала к составу присоединилась Нино, заняв свое место посреди клавиш, тамбуринов, всяческих перкуссий, звоночков и прочих инструментов. Правда, пробыла там недолго, и вскоре спустилась в зал. Какая-нибудь поп-певичка никогда не позволила бы себе такой роскоши, ведь тогда придется действительно петь, чего большинство представителей современной эстрады просто не умеют. Зато умеет Нино — и умеет так, что мало не покажется. "Если бы песня была для меня работой, то я бы уже давно умерла. Песня для меня — жизнь. И полученной от вас энергией я создаю новые песни и живу, — призналась она публике. В результате в зале "Арам Хачатурян" граница между сценой и залом полностью стерлась...

— Нино, это у вас уже четвертый "цветной" альбом. Цвет — это определение музыки или определение состояния, в котором вы находились?

— В первую очередь цвет более свободен, чем слово. В мироощущении каждого человека преобладает какой-то свой цвет, своя внутренняя температура, которую можно передать, дополняя, переосмысливая ее внутри себя. В какой гамме я воспринимаю жизнь вокруг себя, в такой и передаю.

— И какова гамма вашей музыки?

— Нейтральная. Светлая такая. Например, выходишь и видишь — зал вишнево-красный, и сразу понимаешь, что в нем надо по-особому передавать музыку, менять температуру, чтобы не было очень жарко. Пение напрямую зависит от пространства зала, а выбор произведений — от желаний слушателей. Следующий мой альбом будет уже в другой цветовой гамме. Думаю, когда буду записывать его, придется всерьез задуматься о цвете. Потому что нельзя в этом случае промахнуться, цвет и музыка должны точно совпадать. Может быть, я найду цвет, который мне очень понравится, а уже после этого что-то похожее появится и в музыке. Но пока весна, мне очень хочется съездить домой, в Грузию, погулять, снова почувствовать красоту тех мест, где я росла. ...Музыка и есть моя жизнь. Даже отец иногда замечает, что мне надо опасаться того, до какой степени я погружена в музыку!

— Как вы пришли к джазу?

— Когда я впервые услышала джаз, то поняла, что найду тут ответы на все мои вопросы! Так и случилось. Джаз — дорога ежесекундного творчества: ты ищешь и всегда находишь что-то новое. Это свободный образ жизни. В джазовой музыке можно абсолютно все, надо лишь понимать, чего ты реально хочешь.

— Вы с детства поете?

— С самого детства! С четырех лет я на сцене, в семь лет начала гастролировать. Меня научил петь и играть на инструментах мой дядя Шота. Мы пели вместе: у нас дома пели все, кто там жил. Даже собаки! В семье все творческие люди — кто занимается ювелирным делом, кто пением, кто играет, кто шьет. Все что-то создают... Мой отец очень много работает, и ни разу я не припомню, чтобы он пришел недовольный. Как-то я спросила его: "Как научиться так работать?" И он мне ответил: "Когда ты выбрала свое дело, нашла себя, когда ты можешь постоянно открывать в своем деле что-то новое и получать от этого удовольствие — как можно быть еще и недовольным при этом?"

— Я знаю, что у вас особое отношение к вещам. На концертах вы что-то вешаете на микрофон.

— Это колокольчики! Мои инструменты — как продолжение меня. Я покупаю много инструментов. Аккордеоны, перкуссии, даже игрушки, которые я люблю. Инструменты оживляют меня, дают мне новое дыхание... У них и друг с другом возникает какое-то притяжение. Есть правила, которые просто надо знать: например, инструменты из дерева нельзя ставить вместе с инструментами из кожи. Я не могу оставаться на одном месте, постоянно переезжаю, и все многочисленные инструменты и цветы таскаю везде за собой. Меня часто спрашивают: "Где вы живете?" — "А я не знаю! Я живу там, где пою..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий