Армянская музыкальная ассамблея (АМА) – общественная организация нового типа, самостоятельно действующий независимый союз композиторов Армении. Основанная ещё в 90-х, ассамблея провела ряд совместных конкурсов: в 1995 году - пианистов, скрипачей и виолончелистов, в 1996 - юных и молодых композиторов, в 1998 - камерных ансамблей, хоров и композиторов.
Недавно стартовал фестиваль, приуроченный к 20-летию независимости Армении. Прозвучат произведения многих современных армянских композиторов. Своими впечатлениями делится композитор Константин Петросян, специально прилетевший на фестиваль из США.
«Я состою в АМА с 2003 года. Конечно, композитору приятно быть в рядах организации, занимающейся пропагандой хорошей музыки. Да и, вообще, - сотрудничать со своими коллегами. В состав ассамблеи входят видные армянские композиторы: Эдвард Мирзоян, Рубен Саркисян, Ерванд Ерканян, Мартин Вартазарян, Левон Чаушян, Сурен Закарян, Ваграм Бабаян, Армине Карапетян, Давид Сакоян и ваш покорный слуга.
Нынешний фестиваль включает в себя произведения наших композиторов, написанные за последние 20 лет, в различных жанрах: камерная музыка, хоровая, симфоническая… Надо сказать, активное участие в этом мероприятии приняло минкультуры Армении и лично министр г-жа Погосян.
Фестиваль открылся концертом хоровой музыки. Несомненно, надо отдать должное высокому уровню музыки и исполнительскому мастерству хора под управлением замечательного дирижера Арутюна Топикяна. Предстоят ещё несколько концертов 1 числа – концерт камерной музыки, а 4-го – концерт симфонической музыки, который состоится в большом зале филармонии.
Мне особенно приятно, что в рамках фестиваля впервые прозвучит также моя соната для альта в исполнении прекрасной альтистки Яны Дарян, а филармонический оркестр и Госкапелла исполнят мое произведение «Наша новая Армения» на слова А. Саакяна.
Отдельно хотелось обратиться к теме пропаганды музыки в Армении. Недавно я участвовал в пресс-конференции, на которой активно муссировался вопрос о формах и новых способах представления публике качественной музыки. Ведь бытует мнение, что народ устал и требует максимально упрощенной подачи искусства, как в музыке, так и в других сферах – театре, литературе и т.д. В этой связи, я хотел бы рассказать о сцене, свидетелем которой недавно стал.
Как вы знаете, во время долгих перелетов, пассажирам в самолетах предоставляется возможность выбрать себе какой-нибудь фильм или концерт, дабы легче перенести дорогу и, в целом, занять себя чем-то… Я выбрал концерт Гергиева в Абу-Даби, где он исполнял Чайковского, Прокофьева и Россини. Прекрасный концерт, чудесное исполнение!.. Спустя какое-то время, я встал, чтоб немного размять ноги и пройтись по салону. После легкой прогулки вернувшись на свое место, я с удивлением обнаружил, что почти все мои соседи с интересом смотрят выбранный мной концерт! О том, какой там предоставляется выбор – думаю, говорить не стоит. Но все почему-то выбрали именно этот концерт.. Я почему-то мысленно представил себе людей, которые после премьер опер Верди, воодушевленные его музыкой, напевали её сразу после спектакля на улице. И позавидовал: им, тому времени, отношению к музыке…
Я не знаю, как к этому придти здесь, как вернуть людям хорошую музыку, от которой они уже стали отвыкать. Я бы очень хотел и рад буду приложить все усилия для того, чтобы мы тоже стали серьезно относиться к нашей музыке. Ведь если этого, в первую очередь, не сделаем, мы требовать того же от других – как минимум, наивно».
Комментариев нет:
Отправить комментарий