Под “Машину времени” пела молодежь перестроечных 80-х, “взрывались” концертные залы и стадионы в лихие 90-е. Но и в наше время они все еще любимцы публики. Интернет позволил провести экспресс-интервью с одним из “машинистов”, автором суперпопулярного “Поворота” и других песен Александром КУТИКОВЫМ.
— Александр Викторович, вы бывали в Армении?
— Да, бывал. Приехав в первый раз, поразился запаху — город пах свежим, хорошо заваренным кофе! А еще аромат армянского коньяка (тогда еще настоящий)! Я его предпочитал всем остальным крепким напиткам. Очень любил “Юбилейный” и “Ахтамар”, да и обычный трехзвездочный был хорош! Так что вез домой столько, сколько мог уложить в чемодан!
— В Ереване активно проводятся рок-фестивали. Не собираетесь к нам?
— А почему бы нет? Только вот нас, к сожалению, не приглашают...
— А с армянскими музыкантами, вообще, общаетесь?
— Мой друг, постоянный соавтор в моих сольных работах, замечательный человек и прекрасный поэт-песенник — Карен Кавалерян.
— Что вы считаете первой творческой удачей?
— Первая творческая удача, если судить по реакции публики, была песня “Про миллионера” (про Изумрудный унитаз), ее пела вся “хипповая” Москва в 1971-72 гг. А если серьезно, то, наверное, это “Музыка под снегом”, хотя и “Поворот” не плохая песня! В 1979 году никто из нас не мог предположить, что эта песня будет столь известна и популярна!
— Вы социально активный человек?
— Я интересуюсь всем, что происходит в социальной жизни не только страны, но и мира, однако, чем дольше я живу, тем лучше понимаю, что от меня мало что зависит. Чтобы осуществлять внутри общества какие-то социальные изменения, нужно обладать особым даром. Речь идет о людях, которые знают, как работать с другими людьми. Это огромный талант, а у меня его нет. Поэтому я стараюсь держаться в стороне от политических движений, хотя, безусловно, у меня есть на многое свое мнение.
— В чем, по-вашему, главные минусы публичной профессии, в частности, музыканта?
— Бывают люди воспитанные, а бывают — не очень. Когда тебя узнают на улице и улыбаются, то ты улыбаешься в ответ, когда же узнают и лезут брататься, то хочется врезать в репу, как в юности. Кто тебя просил наступать на мою тень? Лезть в мое пространство?! Я не люблю также, когда публичность становится способом зарабатывания денег. Деньги надо зарабатывать результатами своего труда, а не тем, что ты выставляешь свою жизнь на всеобщее обозрение и продажу. Если мой труд оплачивается достойно, то для меня этого более чем достаточно.
— Вы руководите звукозаписывающей компанией Sintez records. Продюсируете молод ых исполнителей?
— Продюсировал, но прекратил, поскольку на это уходит очень много времени и сил. А адекватной компенсации за потраченные усилия я, к сожалению, почти не получал: ни в человеческом смысле, ни в материальном. Неблагодарность молодых исполнителей часто настолько вопиюща, что в определенный момент я решил прекратить портить себе этим жизнь.
— Александр Викторович, чем вы сейчас заняты?
— Размышляю... Я всегда долго готовлюсь к какой-либо новой работе. И не являюсь сторонником “кавалерийских” наскоков в искусстве: “служение муз не терпит суеты...”
— Говорят, история не имеет сослагательного наклонения. Тем не менее если бы возникла такая возможность, что бы вы сказали Кутикову 60-х?
— Люби то, что Любил. И все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий