В День всех влюбленных в Русском театре им. Станиславского состоялась премьера спектакля «Джинн джан» с участием шоумена Григора Агаханяна, актрисы Ирины Даниелян и актера Левона Арутюняна. Режиссер спектакля — Артур Саакян, продюсер — Армен Амбарцумян. Незадолго до премьера мы встретились с создателями спектакля.
Как рассказал Гриша, все началось с того, что в один прекрасный день он решил, что ему необходим спектакль. Сначала они со сценаристом Кристом Манаряном пытались пробить одну идейку, а потом их общая подруга — прекрасный модельер и художник Карине Атанян — рассказала о своем необычном сне, который впоследствии и лег в основу будущего спектакля… «Сон заключался в том, что Кара нашла лампу с джинном, — перехватывает эстафету Ирина. — Но вопреки «устоявшейся традиции», не появившийся из нее джин стал исполнять её желания, а она сама принялась угождать нежданному гостю. Ну и со всеми вытекающими последствиями, как говорится… Вот такой незамысловатый на первый взгляд сюжет. Легкость сегодня — залог успеха».
Продюсер спектакля Армен Амбарцумян, считает, что люди устали от заумных постановок и хотят в театре развеяться. Поэтому они и решили поставить смешной, необременительный спектакль. «Хотите расслабиться? Пожалуйста! — говорит Амбарцумян. — Хотите посмеяться вдоволь? Да ради Бога... Сегодня это уже совсем не тот зритель, для которого мы создавали "Хатабаладу"… Но, как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — перефразируя, плох тот театр, который не может перевоспитать своего зрителя! Уверен, этот спектакль станет тому ярчайшим доказательством. Здесь нет низменно-плоских шуток и попыток во что бы то ни стало угодить зрителю, нет политики, нет всем порядком поднадоевшей «дани велению времени». «Джинн джан» — просто добрый, веселый, светлый спектакль».
Режиссер спектакля Артур Саакян сообщил, что именно поэтому они и решили, что в спектакле непременно должны быть настоящие чудеса. Для этого в качестве консультанта спектакля был приглашен известный иллюзионист Вардан Амирян, который помог джинну (Грише) вовсю кудесничать на сцене.
«Театр сегодня часто сравнивают с храмом, — продолжает продюсер спектакля. — Мы всегда старались претворять в жизнь проекты, которые действительно интересны людям. И их аншлаги тому ярчайшее доказательство. Ведь даже самой гениальной пьесе грош цена, если она не вызывает интереса у зрителя. Театр, так же как и храм, должен жить! Как человек верующий, я не приемлю пустых храмов».
Продолжая мысль коллеги, режиссер добавляет: «В подобного рода антрепризных постановках также чрезвычайно важно, чтобы актер выкладывался на 100% — был бы, как говорится, на своем пике. Ведь по большому счету это актерский бенефис. Это не режиссерский спектакль: режиссура бесспорно должна быть грамотна, должны быть неожиданные, интересные ходы, но важнее здесь — работа актера. Хотя в принципе это спектакль о любви, о желании полета… Сегодня много говорят о разнице между репертуарным и антрепризным театром — так вот антреприза требует не меньшей концентрации (а то большей!) и постоянного тренинга. В этом отношении Грише и Ире, у которых был небольшой театральный перерыв до этого, было значительно сложнее войти в спектакль, чем Левону, который практически не «слезает со сцены» и постоянно снимается в кино и на ТВ».
Ответ Ирины Даниелян не заставляет себя долго ждать. «Наверное, если бы я больше склонялась к репертуарному театру, то нашла бы в себе силы попытаться что-нибудь там сделать, — считает Ирина. — Я всё же больше актриса антрепризы. Тому свидетельством тот же спектакль «Хатабалада». По ходу репетиций командный дух и идея спектакля так сильно овладели всеми членами коллектива, что впоследствии даже две скромные женские роли, которые исполняли Мариам Давтян и я, переросли в двух, не побоюсь этого слова, серьёзных персонажей. Мне работалось легко, интересно, и я искренне жалею, что спектакль был так скоро закрыт.
Что же касается причин затянувшегося отсутствия на театральной сцене, скажу, что, во-первых, действительно нет достойных приглашений, и я не стесняюсь говорить об этом открыто, поскольку общую высоту сегодняшней культурной планки, сведя к среднему арифметическому, можно назвать весьма средней; во-вторых, не менее откровенно могу заявить, что те предложения, которые всё же поступают, не вызывают у меня практически никакого интереса. Так что, выходит, приходится молчать и отсиживаться…»
Однако предложение Григора Агаханяна участвовать в постановке «Джинн джана» Ирина приняла сразу же, поскольку идея спектакля, как она сама признается, захватила и она с радостью окунулась в столь сладостный предпостановочный процесс…
Не будем рассказывать о спектакле, скажем лишь, что он прошел на ура. Впрочем, как и ожидалось. Вот так неординарно решили поздравить всех влюбленных с Трндезом (или св. Валентином — кому как удобнее) создатели «Джинн джана». О последующих спектаклях будет сообщено в рекламе. Пожалуй, это один из тех редких случаев, когда за ней действительно имеет смысл следить!
По материалам моей статьи на Yerevan.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий