“Служебный роман. Наше время”, “Тот еще Карлсон”, “Мамы”, “С Новым
годом, мамы”, “Что творят мужчины” — и это далеко не весь список созданных
ими фильмов.
Порой их картины подвергаются критике, однако большинство их принимает, любит, если не сказать большего — проекты основанной ими компании Enjoy Movies считаются на сегодняшний день едва ли не самыми успешными в России!
Порой их картины подвергаются критике, однако большинство их принимает, любит, если не сказать большего — проекты основанной ими компании Enjoy Movies считаются на сегодняшний день едва ли не самыми успешными в России!
Итак, сегодняшние гости “Горца от ума” — российский режиссер, сценарист, продюсер
Сарик АНДРЕАСЯН и продюсер кинокомпании Enjoy Movies Гевонд АНДРЕАСЯН.
Гевонд
Андреасян: — За несколько лет работы в кино мы отчетливо поняли, с
какой аудиторией работаем, и самое важное, чтобы именно аудитория того или
иного фильма осталась довольной. Мы не стараемся угодить всем, потому что
работать для всех — это значит работать ни для кого. Во всем есть свои плюсы и
минусы: и те, и другие можно при желании найти во всем.
Сарик
Андреасян: — Попав в мир кино, начинаешь очень четко понимать, что
нельзя сравнивать несопоставимые вещи, так сказать, продукцию разных “весовых
категорий”. Критик, сравнивающий комедийный фильм с картиной Антониони и
исключительно на этом выводящий формулу ненужности нашей работы, в первую
очередь дискредитирует не нас как творцов, а себя как киноведа.
—
В последнее время вы снимаете в США. Каковы успехи?
С.А.:
— Пробиваться нам не привыкать! Помнится, с проектом первого фильма
“Лопухи” мы тоже основательно штурмовали бастионы, и таки добились своего. Цель
же снимать в США была связана с желанием сделать свою работу доступной большей
аудитории. Стали работать с заокеанскими партнерами, искать сценарии и...
мало-помалу наметился скелет будущей картины. А когда в нашей команде вдруг
появились такие личности, как Хайден Кристенсен, Эдриан Броуди, рэпер Эйкон,
ставший впоследствии также музыкальным продюсером картины, мы еще больше
уверились в том, что мы на правильном пути!
Г.А.:
— Окончательный монтаж картины “Ограбление по-американски” был сделан недавно,
и думается, под конец этого года или весной следующего фильм выйдет в свет. Во
всяком случае мы продали фильм уже в 30 стран. На одном из просмотров был
продюсер фильма “Далласский клуб покупателей” и “Повелитель бури”. Мы услышали
много положительных отзывов о своем американском дебюте от многих именитых
продюсеров и агентов.
С.А.:
— Признаться, это была большая школа для всех нас. Очень многое мы
пытаемся внедрить сейчас в нашу работу. Ведь когда собираешься смотреть
американский фильм — неважно, хороший он будет или плохой, — знаешь, что получишь
определенный уровень профессионализма: как в игровом плане, так и в
техническом. Что же касается российских фильмов — это лотерея: неизвестно, с
какими дефектами тебе придется мириться, чтобы заставить себя досмотреть. Я
считаю, что со временем границы в кинематографе должны исчезнуть. Творчество
должно быть совместным. Ведь каждый преуспел в чем-то больше, так почему не
объединять усилия для получения лучшего качества, лучшего кино?
—
Ну а что мешает братьям Андреасянам сделать совместный американо-армянский или
российско-армянский проект, да и в целом снимать кино в Армении?..
Г.
А.: — Не надо забывать, что кино — это не только творчество, но еще и
бюджет. Почему мы отправились снимать наш фильм в Луизиану? Да потому что сразу
же после разрушений, нанесенных там ураганом “Катрина”, местное правительство с
целью не допустить массовых миграций коренного населения приняло закон о
налоговых возвратах. То есть тратишь 100 долларов — тебе возвращают 25.
Прекрасные условия для бизнеса. А теперь представим, что такой же закон принят
в Армении и кому-то надо снимать горные сцены в фильме, какая ему разница, куда
ехать — понятно, туда, где выгоднее. И не надо при этом изобретать велосипед.
Думаю, армянские кинодеятели со всего мира с удовольствием будут помогать своей
стране, но важно, чтобы в ней существовали полноценные условия для работы.
Конечно,
никто не станет сразу же снимать в Армении фильмы с бюджетом в 30 миллионов, но
если в году будет сниматься хотя бы пять фильмов за 3 миллиона — это ознаменует
возрождение киноиндустрии, ее ренессанс. Ведь сколько людей будет вовлечено в
работу, скольким людям представится возможность поучиться профессии у
российских, европейских и американских коллег, сколько туристов будет
привлечено сюда!
Вышел
в свет фильм “Ной”. Мы всюду говорим, что возрождение человечества началось с
нашей земли, а почему ничего не было предпринято для того, что хоть какая-то
часть фильма была снята в Армении? Это ведь нам только кажется, что во всем
мире о нас знают. Ничего подобного! Миф! Об Армении знают лишь в пределах
соприкосновения с армянскими общинами за рубежом. А теперь представьте, что в
мега-популярном проекте года появляются кадры, снятые в Армении — это ж какой
рывок хотя бы для развития того же туризма.
С.А.:
— Внешняя политика — штука важная: как выглядит наша страна в глазах всего
мира? Да, восстановление “Арменфильма” — крайне важно для Армении, но надо
признать, что это очень долгосрочный проект. Надо идти в ногу с прогрессом,
модернизировать системы. А там, кроме территории, уже все практически устарело.
Также надо учитывать, какое время еще должно пройти, пока посланные на учебу
будущие специалисты вернутся работать на родину.
Но можно начать и с малого: к примеру, если говорить о таких проектах, как “Ной”, Армения принимает свое финансовое участие на условии, что некая часть съемок будет проведена здесь. И сразу повышается интерес к этой стране, начинают приезжать режиссеры, для которых в свою очередь продумываются удобные условия, выгодные для сотрудничества.
Но можно начать и с малого: к примеру, если говорить о таких проектах, как “Ной”, Армения принимает свое финансовое участие на условии, что некая часть съемок будет проведена здесь. И сразу повышается интерес к этой стране, начинают приезжать режиссеры, для которых в свою очередь продумываются удобные условия, выгодные для сотрудничества.
— И тем не менее ходят слухи, что в будущем
году вы собираетесь запустить свой проект в Армении...
Г.А.:
— Да, будущей осенью мы собираемся начать съемки полнометражного
фильма о Ленинаканском землетрясении 1988 года. С нами вместе этой историей
горит продюсер Рубен Дишдишян. Авторы сценария картины Арсен Даниелян и Грант
Барсегян — члены команды КВН ЕрМИ “ШАРМ”. Они собрали немало историй очевидцев,
которые легли в основу будущего фильма. Мы надеемся, что, объединив свои силы,
мы сделаем потрясающее кино.
С.А.:
— Это будет фильм о людях, о взаимопонимании, о человечности, которая
была на каждом шагу в те годы: незнакомые люди привозили сюда хлеб, отправляли
пострадавших на лечение за рубеж, поддерживали друг друга... И вдруг все это
пропало: рыночные отношения пришли на смену братским, гуманность и добро
уступили расчетливости и цинизму. Об этом мы предложим задуматься зрителю...
Мы
постараемся рассказать миру об этой трагедии, о пострадавших людях, о
несправедливости. Этот фильм будет крайне важен как для нас, так и для Армении,
России...
Рубен Пашинян, "Новое время"
Комментариев нет:
Отправить комментарий