Карен Долуханян – человек глубокий и совестливый. Из тех людей
культуры, кому не дают покоя проблемы не только искусства, но и общества, и составляющих
его граждан. Да, на фоне существующих тенденций в современном международном искусстве,
подчиняющемся формулам, понятым разве что сторонникам новомодных течений, и в то
же время подверженном жестким законам рынка, до сих пор существуют личности, которые
продолжают свое творчество вне установленной «системы ценностей» и не зависят от
диктата времени.
– Было много этапов. Этапов постижения – себя и себя в искусстве,
своего места. И, слава Богу, этот процесс продолжается – процесс нахождения чего-то
совершенно нового, непривычного, но, как оказывается, очень созвучного моему миропониманию,
видению.
Сложно сказать, насколько сильно повлияло на мое творчество
мое происхождение. Корни. Разумеется, если два семени одного и того же дерева разделить
и посадить одно в Араратской долине, а второе во Фрезно, то различия между деревьями
будут. Но во мне присутствует и элемент здорового космополитизма – на мой взгляд,
того «ингредиента», без которого искусство не может быть таковым, наднациональным.
– А как же «поэт и гражданин»?
– Люди, знающие меня сегодня как активного участника митингов,
наверное, удивятся тому, что я сейчас скажу: до 1988 года я по большому счету ничего
не знал о Карабахе. Но после трагических событий там, побывав на одном митинге,
потом на другом, со временем просто перестал появляться дома – настолько меня все
это затянуло. Да, признаюсь, я всегда был в оппозиции. Помню, в детстве прочитав
«Доктор Живаго», я почувствовал этот дух свободы, протест – все это мне было очень
близко…
– Да, вы правы, я окончил архитектурный факультет Ереванского
политехнического института, затем ненадолго попал в реставрационные мастерские,
после чего успешно работал в мастерских известных армянских архитекторов Артура
Месчяна, Спартака Хачикяна и Степана Кюркчяна. Имея уже награды как в наших, так
и во всесоюзных конкурсах, через некоторое время вдруг решил круто изменить свою
жизнь и попробовать силы в режиссуре. Мне очень повезло – ведь меня взял к себе
помощником, а потом и ассистентом кинорежиссер Баграт Оганесян, ученик Андрея Тарковского,
работавший когда-то стажером на фильме «Андрей Рублев». Вместе с Оганесяном я принял
участие в создании его последнего фильма «И повторится все» в качестве ассистента
режиссера.
– А потом снова внезапно ушли, не так ли? И почему же на этот
раз?
Продолжение интервью читайте
в журнале "Армения туристическая".
в журнале "Армения туристическая".
Комментариев нет:
Отправить комментарий