В
ее "арсенале" около ста кинокартин, и в каждой она разная. Развязная
Сима-"Гулливер" из "Интердевочки", хитрая Наташка из "Петербургских
тайн", наконец грозная Екатерина Фурцева... И вот новый фильм, в котором
она снялась с легендой мирового кино Аленом Делоном и сыграла маму резидента
"Комеди Клаб" Паши Воли, — картина нашего соотечественника Сарика
Андреасяна "С Новым годом, мамы!" Премьера фильма прошла в
Ереване, что позволило воочию лицезреть главных виновников торжества и лично
побеседовать с народной артисткой России Ириной РОЗАНОВОЙ.
—
Ирина Юрьевна, как вам работалось с Делоном? Как вы ощущали присутствие на
съемочной площадке кумира многих поколений?
— Ален Делон никогда не был моим кумиром. У
меня таковых вообще никогда не было. Равно как и страха актерского. Скорее
мешало незнание языков. Когда не знаешь языка, такое ощущение, что нет ни рук,
ни ног, ни ушей, ни глаз. Какое-то абсолютно недоделанное существо. Вот это мешает,
потому что хочется большего контакта. Но тем не менее мы общались. Делон —
большая умница, он прекрасно понимал, что все мы несколько напряжены,
переживаем, и всем нашел хорошие слова. Он всех подбодрил, расположил всю
группу. И страх улетучился. А мне он подарил две розы... Они будут еще долго со
мной — розы Делона!
...Ему сверху дано очень большое понимание
жизни. Он прошел большую школу жизни — он действительно много прожил, много
знает. С ним понимаешь, что все мишура, все ерунда, а человеческие взаимоотношения,
как писал Достоевский, и есть самая большая роскошь. Он всех обаял. В первый же
день говорит: "Какой грим, ребята, вы чего?" Это ведь тоже большой
труд — не прикидываться, а быть самим собой. А он — он таков.
— В
каком театре вы сейчас работаете?
— Ни в каком. Была антреприза с Ларисой
Удовиченко и с Виталием Соломиным. Потом Кончаловский позвал в
"Чайку", поработали четыре года... Недавно звал к себе Табаков — он
очень умный, и политик, и режиссер, и, безусловно, талантливый актер. Я ему сказала:
"Олег Павлович, как-то маловата мне кольчужка — не обижайтесь. Вот
позовете на что-то такое, чтобы душа откликнулась, с радостью приду, потому что
театр для меня это не заработок. Это мое откровение".
Театр — это храм: либо священнодействуй, либо
уходи вон. Я не могу быть нечестной на сцене. Вот будет пьеса, которая заденет
меня за живое, затянет — уйду с головой. А так... Я с пяти лет на сцене — и что
меня дернуло? Но вот дернуло, родилась в актерской семье. Потому и так...
—
Каково ваше отношение к сериалам в целом — и как актера, и как зрителя?
— Опять же о честности. Если у человека
"театральный" диагноз, то даже в сериале, в маленькой пустышке, даже
в какой-то ерунде он не позволит себе работать одной левой. Во всяком случае, я
себе этого не позволяю. Потому что тогда мне: раз — это неинтересно, два —
зачем я сюда пришла, три — будет стыдно. Смысл?..
А сериальное движение — все равно будущее за
телевидением — это правда. И есть разные сериалы. Но я все-таки стараюсь
выбирать, предпочитаю не сериалы, а многосерийные художественные фильмы. У меня
была работа в проекте "Фурцева. Легенда о Екатерине", что доставило
мне воистину большое удовольствие. Конечно, я понимала, что эта фигура достаточно
яркая в нашей истории, все к ней относятся по-разному. Но меня это мало
волновало. Единственное, что я для себя уяснила, что она была настолько
эмоциональной и живой, что я не могла ее не сыграть. К тому же мне был очень
интересен этот пласт истории. А еще я вам скажу: если б она родилась ближе к
нашему времени, она была бы "офигенной" бизнесвумен. Затем у Бортко в
"Петре Первом" я сыграла Екатерину, и это тоже было безумно, команда
просто замечательная!
—
Вы часто играете деловых, независимых, решительных женщин, а какая вы в жизни?
— В моем характере много общего с моими
героинями. Было бы наивно полагать, что я такая прямо Дюймовочка в жизни. Я
действительно человек эмоциональный, иногда даже слишком. Потому считаю, если
ты свою судьбу не подключишь к персонажу, не пропустишь его через себя, то роль
не прозвучит. Своих персонажей надо прочувствовать до мозга костей, как это делала
Наташа Гундарева, это обязательно!
— А
чего вы себе никогда не сможете позволить?
— Я из той старой гвардии, которая себе
многого не может позволить. Например, не умею опаздывать — ну просто не могу,
начинаю заболевать, если опаздываю. Статус звезды и тем более это общепринятое
"звезда должна припоздниться" для меня понятия неприемлемые. Нет, я
лучше приду пораньше, подожду — и это тоже школа мамы, это школа того
поколения.
...Когда меня спрашивают, что такое Ален
Делон, говорю, это Евстигнеев, это Борисов, это Артмане, это вся та гвардия
актеров, с которыми мне посчастливилось когда-то встретиться. Они простые,
открытые, великие... Ведь наша профессия — профессия детства, и этим она
продлевает нам жизнь. Но она и мстит, если к ней относишься нечестно...
—
Ну у молодого поколения, кажется, свое мнение на этот счет и далеко не
созвучное вашему...
— Я думаю, мы просто не знаем до конца наше
поколение. Мы просто видим какую-то маску. Мы тоже в свое время понтили
по-своему, было много глупостей, такие же порой были звездные, потом нас били
по башке и мы понимали, как это все быстро может пройти. Кому-то дано, кто-то понимает,
а кто-то дальше идет, пока не утыкается лбом в стенку. Вот взять Пашу Волю, с
которым мы работали в фильме "С Новым годом, мамы!"? Я была
совершенно поражена! До этого я видела его только в "Комедии Клаб",
где он "гламурный подонок". А вы знаете, что этот гламурный подонок — фантастический
человек! С высшим образованием. Более того, он приехал в Париж с отцом. Привез отца, и
говорит: "Да кто я такой? Я Паша. А вот мой отец!.." Он потрясающий
сын, потрясающий друг, а в этой картине так вообще раскрылся как драматический
актер. Мне было очень комфортно с ним работать и, надеюсь, не в последний раз.
— Я была здесь давно с Арменом Борисовичем,
со спектаклем. Была осень, и я помню эти безумно красивые гранаты, какую-то
красивую дорогу, море цветов, зелени, ваш чудесный туф, эти дома розового
цвета, которые сияют под солнцем... Армен Борисович много рассказывал,
показывал место, где он жил, где был дом его мамы. Мне трудно сейчас
сравнивать, но хотелось бы, чтобы город цвел. Потому что для меня и Армения, и
Грузия, которую я тоже люблю, — это все наше советское пространство. А я
приехала сюда по заграничному паспорту, и мне как-то не по себе. Я же в своей
стране — я же домой приехала!
...Сколько друзей-армян у меня в Москве,
сколько лет уже мы дружим! У нас вообще был интернациональный курс в ГИТИСе —
учились ребята со всей страны... Это, наверное, утопическая идея, но если б мы
смогли каждый друг для друга открыть свои границы — не глобально, этим пусть
политики занимаются, — на добро, на любовь, на взаимоотношения, то от этого
всем было бы только лучше. Ведь что угодно может измениться, но вместе мы как были,
так и остаемся — непобедимы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий