В
Государственном театре музкомедии с большим успехом прошла премьера мюзикла
"Мост любви", посвященного 300-летию выдающегося армянского поэта и
музыканта Саят-Новы.
"Это
очень интересный проект, так как мы впервые работали в подобном жанре, —
рассказывает генеральный директор компании Sharm Holding, продюсер мюзикла
Карен Казарян. — Конечно, в мюзикле каждый по-своему найдет Саят-Нову, однако в
то же время наш мюзикл относится к нашему времени — жизни молодых композиторов.
Над "Мостом любви" работала хорошая творческая команда, и надеюсь,
что зритель оценит нашу работу должным образом".
Собралась
действительно звездная команда: авторы сценария — Акоп Рубинян и Ваграм Саакян,
хореограф мюзикла — Валерий Архипов (Москва), композиторы — Армен Мартиросян,
Ара Торосян, Крист Манарян и Эмма Асатрян, авторы слов — Анита Ахвердян, Эмма
Асатрян, Григор Кекчян, Крист Манарян.
Наш
гость — художественный руководитель "Маленького театра", режиссер-постановщик
мюзикла Ваан БАДАЛЯН.
—
Как ты попал в этот проект?
— Год назад со стороны "ШАРМ
Холдинг" и Art Team поступило предложение участвовать в этом проекте в
качестве режиссера-постановщика. Я, естественно, с радостью согласился,
поскольку очень люблю экспериментировать, пробовать себя в разных жанрах,
работать с музыкой, танцами...
—
На твой взгляд, проект удался?
— Думаю, учитывая масштаб идеи и объем
проделанной работы, проект однозначно можно считать удавшимся. Уже сейчас мы
видим отношение зрителя к нему: восторг, увлеченность... Как принято говорить в
театре, спектаклю надо немного обкататься, и тогда ответ на твой вопрос будет более
чем очевиден.
Это был сложный, трудоемкий и одновременно
очень увлекательный процесс, поскольку аналогов подобных проектов у нас пока не
было. По ходу создания мюзикла решались многие вопросы, каждый открывал для
себя что-то новое, но самое главное, все работали с огромным удовольствием и самоотдачей!
—
Что общего между современным сюжетом мюзикла и творчеством великого ашуга?
— Нашей целью было показать историю любви
Саят-Новы, перенеся ее в наше время. Даже имя главного героя — Арутюн Саядян, а
его возлюбленную зовут Анной. Так что "Мост любви" — это не просто
притяжение двух любящих сердец, а соединение времен: из прошлого в настоящее,
из той любви в эту. "Мост любви" — это дань уважения поэту и
композитору, образу Саят-Новы. А две финальные песни "Блбули хид" и
"Чка кизи нман" звучат как ода великому Ашугу!
—
Насколько в Армении этот формат будет востребован и какие перспективы видишь
для продвижения мюзикла вне ее пределов?
— Мюзикл — тот жанр, который востребован
всегда, и очень жаль, что мы с таким опозданием это осознаем. Как жанр он
появился очень давно и по сей день остается популярным во всем мире. Ведь в
основе мюзиклов, как правило, веселый яркий сюжет, а изящное соцветие музыки,
песен и танцев сообщает зрителю тот гиперзаряд позитива, в котором он нуждается
всегда.
Что касается нашего "Моста любви",
то и генеральный прогон, и два премьерных дня дают основание считать, что
мюзикл будет не только очень долго популярен в Армении, но конкурентоспособен
за рубежом.
—
Расскажи о команде — в частности, как работалось с авторами и с московским
хореографом? Пришлось что-то менять в драматургии или "читали с
листа"?
— Действительно, это мой первый опыт работы с
такой большой командой — до сих пор и сценографией, и музыкальным оформлением,
и подбором костюмов и т.д. занимался исключительно я. Но и этот опыт был мне
очень интересен. Сценарий, конечно, менялся по ходу рождения спектакля, не исключено,
что будет еще дополняться — ведь одно дело писать сценарий на бумаге, а другое —
создавать мюзикл...
Как правило, в мюзиклах музыку пишет один
композитор, а сценарную основу — один либреттист. В нашем случае было по четыре
соавтора с каждой стороны — получился довольно пестрый коллаж, который
замечательный композитор и аранжировщик Ара Торосян весьма удачно умудрился
свести к общему знаменателю, к одному "интернациональному" языку.
С московским хореографом мы до этого не были
знакомы, однако быстро "спелись", в результате чего работалось очень
интересно и продуктивно.
— А
не рискованно было брать в проект-пионер молодых, не умудренных опытом,
актеров?
— Конечно, опасение было. Но так уж
получилось, что у нас актеры-певцы пока лишены возможности получать
профессиональные навыки в этом жанре. Так что работа в проекте для многих стала
хорошей школой. Было осуществлено три кастинга, и, скажу вам, подбор актеров
пока продолжается, ведь мюзикл — живой дышащий организм.
—
Что для тебя явилось основным стимулом войти в этот, скажем так, коммерческий
проект: желание попробовать себя в новом формате или, пардон, финансы?
— Конечно же, сама идея, новизна. Признаться,
я давно подумывал о мюзикле, был уверен, что когда-нибудь непременно попробую
себя в этом жанре. Но как-то руки не доходили. А тут сам бог велел — поступило приглашение,
грех не воспользоваться. Более того, уверен, что это мой далеко не последний
мюзикл — было очень интересно, и я с радостью продолжу "экспериментировать".
—
Как ты относишься к инвестиционному искусству, где создатель должен отвечать за
рентабельность своего детища?
— Очень позитивно! Замечательно, что
"ШАРМ Холдинг" может осуществлять такие задумки, находить спонсоров,
заинтересовывать их и окупать проекты. Опять же немаловажно участие
Министерства культуры, господдержка.
Да, этот проект коммерческий, и в том не вижу
ничего плохого — главное, что предлагается, на каком уровне и какие ценности
проповедуются. Этот мюзикл создавался профессиональной командой и посвящен
300-летию великого Саят-Новы. Думаю, комментарии излишни...
Комментариев нет:
Отправить комментарий