В МКДЦ "Дом Москвы" с большим
успехом прошли "Пионерские чтения". Несмотря на кажущееся советско-детское название, это вполне взрослые
чтения, организуемые российским литературным журналом “Русский пионер”.
Среди постоянных участников “чтений” и колумнистов журнала знаковые для
России люди: актеры Иван Охлобыстин и Леонид Ярмольник, глава Russia
Today Маргарита Симоньян, писатель Виктор Ерофеев, режиссеры Павел
Лунгин, Федор Бондарчук и другие замечательные личности. В Доме Москвы
одним из “чтецов” был писатель, арт-директор и продюсер Валерий
Зеленогорский, представивший эссе из своей книги
“Ноктюрны и состояния”.
— Валерий Владимирович, это далеко не
первое ваше посещение Армении, не так ли?
—
Да, действительно: в первый раз встреча с Армении произошла сорок лет назад в
столичном полку Ереванского гарнизона.
— Чем именно рядовому Зеленогорскому
(Гринбергу) запомнилась Армении, Ереван?..
—
Театр имени Сундукяна, в частности — баня недалеко от него, стадион Раздан и
ежедневный вид на Арарат, от которого захватывало дух.
— Сравнивая ту Армению и эту, что бы вы
отметили?
—
Я не пытался сравнивать две Армении, народ Армении и тогда и сегодня остался у
меня в голове цельным, чистым и с большим достоинством, общественный строй, мне
кажется здесь не при чем.
— Увы, с вашими произведениями, равно как с
трудами многих других современных российских писателей, в Армении знакомы не
многие… В этом смысле Дом Москвы — пожалуй, единственный перешеек, посредством
которого мы можем хоть как-то общаться. Интересно, как родилась идея проведения
тут «Пионерских чтений» и как вы к ней отнеслись?
—
Я благодарен Дому Москвы и лично директору — Армине Гургеновне Тютюнджан за
возможность встретиться с самим собой, через сорок лет. Народы общаются друг с
другом не только посредством книг, гастролей и культурного обмена, есть связь
личностная и человеческие контакты, которые были, есть и всегда будут.
— Чем запомнился вам ереванский зритель?
—
Очень тонкие, интеллигентные люди, чувствующие слово, умеющие слушать и слышать.
— Выедем из столицы — что вам понравилось
за ее пределами?
—
Я здесь не буду оригинален, но меня всегда камни волнуют меньше людей, а люди в
Ереване и за его пределами абсолютно так же прекрасны и так же глубоки,
независимо от их социального положения и уровня образования. Люди — лучший
ресурс Армении, а пейзаж и камни вечны, тут он нас мало что зависит.
— После посещения Армении у вас родились
«Уроки Армении», с которыми мы непременно вскоре познакомим читателя. Вопрос
продюсеру: есть какие-то свои идеи новых встреч с ереванцами?
—
Я лично готов встречаться с читателями Армении в любое время, если меня
пригласят, я буду рад любой встрече с любой аудиторией, мне в Армении хорошо дышится
и пишется.
— Ваше творчество представлено как в
реальном пространстве, так и в виртуальном. Что для вас интернет?
—
Интернет и прочие девайсы и гаджеты для меня не более чем инструмент для
сочинения текстов, Интернет-зависимости у меня нет, это просто средство и
способ распространения информации и возможность общения между людьми
преодолевая расстояния, границы и прочие преграды.
— В ваших произведениях не последнее место
занимает ненормативная лексика. Столь ли она необходима и почему?
—
Ненормативная лексика, не цель моих сочинений, но если кто-то из моих героев
употребляет подобные слова, то не стоит представлять их кисейными барышнями,
есть правда жизни, а в литературе хочется видеть живых людей во всем их
разнообразии.
— Вы собираетесь приехать в Армению, чтоб
здесь начать работу над новым произведением. Как по-вашему, в чем магнетизм
Армении?
—
Да, мне захотелось перезимовать в Армении. Про магнетизм я ничего не скажу, но
привлекательность этих мест очевидна, и я часто думаю об этом. На счет планов я
скажу так, мне хочется написать нечто, но я не Толстой и не Томас Манн, я
планов не строю, получится — хорошо, не выйдет, напишут другие, вдохновленные Арменией.
Я уже ЗАЛОЖНИК ее красот...
Уроки Армении-2.
Если вы грустны и кошки
скребут ваше сердце, покупайте билет и летите в Армению, ровно через три часа с
вас слетит вся шелуха суетных дней, и вы полюбите себя в стране, где глазу
больно смотреть на всю красоту, все вкусно и люди — трудно живущие, пока!
покажут вам пример, как жить достойно и гордо,
здесь нет злости в лицах, нет зависти к тем, у кого есть газ и дурные
бабки, есть силы преодолевать трудности и радоваться всему, что окружает.
На парковке у входа в
Гегард я увидел трио музыкантов с традиционными инструментами (дудук, аккордеон
и барабан), они играли для туристов, которых было мало в будний день, никто
особенно не подавал и трио слегка огорченное направились в тень шелковицы
отдохнуть и перекусить, как вдруг над столами продающих армянские пироги
появилась стайка голубей, желающих ухватить кусок своей добычи.
Шагающий на отдых мужчина с дудуком, совсем не мальчик, встрепенулся, выпрыгнул в небо, как вратарь Дасаев и в полете поймал жирного голубя — сколько счастья было у него в глазах, он поймал бесполезную птицу, его товарищи хлопали его по плечам, а потом ловец отпустил птицу, просто так, без увещеваний зеленых и борцов с природой, просто отпустил на волю божью птичку, лицо его светилось.
Шагающий на отдых мужчина с дудуком, совсем не мальчик, встрепенулся, выпрыгнул в небо, как вратарь Дасаев и в полете поймал жирного голубя — сколько счастья было у него в глазах, он поймал бесполезную птицу, его товарищи хлопали его по плечам, а потом ловец отпустил птицу, просто так, без увещеваний зеленых и борцов с природой, просто отпустил на волю божью птичку, лицо его светилось.
Были перед отлетом в
Эчмиадзинском соборе — огромное стечение народа, священнослужители все в
черном, красивые, как кинозвезды, ни одного наглого пуза, ни одной вредной
старушенции, скромно, аскетично и достойно, никаких кликуш, толстожопых
охранников, золотых риз и "меринов" с охраной ФСО.
Армяно-григорианская апостольская церковь окормляет народ, а не свою прорву. На службе красиво, величественно и благостно.
Армяно-григорианская апостольская церковь окормляет народ, а не свою прорву. На службе красиво, величественно и благостно.
Встретили в городе
демонстрацию против однополой любви, возглавляемую монахами, там же были
любители этого дела, мирно, спокойно, без воя и бросания какашками и другими
предметами, оказывается можно демонстрировать свои чувства без привычной нам
дикости, все выразили свое отношение по непростому вопросу и не съели друг
друга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий