Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят... А заботит нас сегодня, как раз, отсутствие этой самой культуры. Замкнутый круг?.. О том, как выйти из сложившейся непростой ситуации, читайте в эксклюзивных интервью видных деятелей культуры Армении… и не только.

суббота, 12 марта 2011 г.

Марио Стефано ПИЕТРОДАРКИ: «Я действительно счастлив, что возвращаюсь в Армению!»

Ереванские меломаны получили редкую возможность первыми услышать произведения итальянских композиторов Роберто Молинелли (в исполнении автора) и Антонеллы Барбароссы на концерте, приуроченном к 90-летнему юбилею основоположника современного аргентинского танго блистательного Астора Пьяццоллы. С молодежным оркестром Армении солировал полюбившийся публике музыкант Марио Стефано Пиетродарки.

Марио Стефано Пиетродарки играет на уникальном инструменте — бандонеоне, который часто использовал в своих произведениях Астор Пьяццолла. Разновидность гармоники названа так по имени изобретателя — Генриха Банда. Благодаря бандонеону аргентинское танго получило особое, яркое, характерное звучание. “Я впервые увидел этот инструмент в доме у бабушки с дедушкой, когда мне было 9 лет, и уже на следующий день искал учителя музыки, чтобы взять первые уроки, — рассказывает Пиетродарки. — Моими проводниками в мир музыки стали Ди МатТео и Клаудио Калиста. Последний и посоветовал начать с аккордеона и постепенно приступить к изучению более серьезной классической музыки. К сожалению, через несколько месяцев он скончался, ему было всего 38 лет, и я проучился шесть лет у его ученика Киаккиаретты”.

География гастролей Пиетродарки простирается от США до Португалии и России. Ареной для его выступлений стали Монреальский джазовый фестиваль и 58-й музыкальный фестиваль в Сан Ремо. Но где бы ни было, гвоздем репертуара становятся произведения Пьяццоллы. “Невозможно во время концертов не исполнить что-то из Астора, — признается музыкант. — Это мистика, потому что ему удалось создать действительно оригинальную музыку. Он как бы сшил специальную одежду для фантастического инструмента, который называется бандонеон. С его нотами можно затронуть душу любой аудитории в любом уголке мира”.

В Армении Пиетродарки бывал не раз. Здесь он, можно сказать, уже свой человек. “Я знаю Ереван, можно сказать, как свои пять пальцев, — говорит он. — Без проблем передвигаюсь по вашему очень спокойному городу. И есть два места, где я чувствую себя как дома: Музей Параджанова и ресторан отеля, где я останавливаюсь”.

С особым теплотой вспоминает музыкант свой первый визит в Ереван: “Главное впечатление — это необычайно красивый восход солнца. По дороге из аэропорта в машине звучал дудук. На фоне дудука я познакомился с только что проснувшимся Ереваном. Это незабываемые впечатления... До сих пор у меня в памяти кружатся эти красивые образы. Позже я побывал в таких достопримечательных местах, как Гарни, Нораванк и Гегард”.

На концерте 10 марта в Большом зале филармонии Пиетродарки вновь приятно поразил слушателей, виртуозно исполнив произведения Молинелли для аккордеона, бандонеона и оркестра “S come” и Барбароссы — для бандонеона, госера (литавры) и оркестра. В программу концерта вошли также опусы Эннио Морриконе, Нино Роты, Роберто Молинелли и, конечно, Астора Пьяццоллы.

“Мне очень нравится армянская аудитория, — признался после концерта Марио Стефано, — всегда с удовольствием отмечаю, что она очень похожа на итальянскую. Я действительно счастлив, что возвращаюсь сюда!”



Комментариев нет:

Отправить комментарий