![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhu4cfNtKTxEeNZX1kVNxbAEfs4GqdLKGTOXVzcOpgwaBwGLTKO1QLfEIBTzZeQnVA5ntEeDqIGxVEiqYkFNBCTmRNRHK_oOqlRxSFGok4SfCX77SJvuxtWrRHJDEG7gWBFua76LbOApOE/s320/Vahan1.jpg)
Наш гость — художественный руководитель
«Маленького театра» режиссер Ваан БАДАЛЯН.
— О том, почему выбор пал на эту новеллу у вас, заслуженного «шмиттолога», я уже не спрашиваю
— представьте, пожалуйста, участников спектакля.
— Охотно, в ролях — Вивьен Бастаджян, Арсен Хачатрян,
Гаянэ Бабаян, Кристина Даниелян. Текст от автора читает Араксия Меликян.
Постановка, музыкальное и художественное оформление — вашего покорного слуги.
— 7
лет назад «Маленький театр» в рамках HIGH FEST представил спектакль «Седьмое чувство», созданный в
копродакшне с итальянской труппой Versila Danza...
— Ваш
театр многими воспринимается как детский. Он при Национальном центре эстетики,
функционирует детская студия...
— Да, и за это время мы смогли показать его
не только армянскому зрителю в рамках познакомившего с итальянцами фестиваля
HIGHFEST, но и за пределами родины. А совсем недавно, в конце апреля, спектакль
вновь отправился в Италию. На этот раз мы представили Нарекаци во флорентийском
театре «Кампьери Флорида». С директором этого театра мы познакомились в прошлом
году во время турне по городам Италии. Увидев спектакль, он предложил включить «Седьмое
чувство» ни много ни мало в их сезонный репертуар! Явление, мягко говоря,
довольно редкое. Даже получилось так, что мы закрывали сезон: сыграли три
спектакля — один дневной для студентов и два вечерних. «Седьмое чувство» везде
хорошо принимали, но реакция флорентийцев превзошла всякие ожидания — они нас просто
не отпускали со сцены!
Также нелишним будет отметить, что в «послужном
списке» нашего тандема с итальянцами — ереванские мастер-классы мастеров
итальянского театра, фотовыставка и даже небольшая книга, в которой шедевры
армянской и итальянской архитектуры иллюстрируют поэзию великого Нарекаци и
историю создания спектакля.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgKqL7h6CYk9A6ALmxlv8k79QjwJX_5EGPnKTvh6igFvQIuLaZArUsm7nek76wCLuitK1XN7q1x14or2AwFPkzkL7J2AqOQeO3BmwLfRphKHjcuIth-C-_12UyZY11gPXrECVueL-boms8/s200/P1180947.jpg)
— Наш театр — и об этом знают все, хоть раз
побывавшие в нем, — называется маленьким в силу своей камерности, и спектакли у
нас далеко не только для детей. Мы стараемся ставить качественные спектакли, во
всяком случае пытаемся этим выделяться на общем фоне.
— Полная независимость от конъюнктуры рынка, от общей вкусовой планки нашего
общества наводит на мысль о наличии у вас щедрых покровителей. Не так ли?
— Спонсоров как таковых у нас нет, время от
времени нам помогают госструктуры. Кстати, мы подчиняемся не Минкульту, а
Минобразоания, так как действуем при Национальном центре эстетики. Основной
движущей силой и залогом успеха нашего театра является сплоченность нашей
труппы, вера в наше дело и, можно сказать, коммунарный дух.
— В
прошлом году вы были членом жюри фестиваля драматургии «Реабилитация настоящего».
По-вашему, приобщается ли к фестивалям простой зритель или, как и прежде, эти
смотры посещают лишь сами организаторы и их близкие/друзья?
— Увы, это одна из самых болезненных тем для
меня. В прошлом году во время чтений (фестиваль проходил в виде авторских
чтений пьес — прим. авт.) в зале не
было никого из наших участников — только гости фестиваля. Разве что пару раз
появились два-три наших автора... Спрашивается, зачем проводить эти
мероприятия?.. Для галочки?.. Ведь немалые деньги тратятся — можно на те же
средства поставить новые спектакли...
Мне кажется, все упирается в отсутствие
специалистов, занимающихся организацией подобных мероприятий. Люди за рубежом
учатся годами, проходят воркшопы, приобретают всяческие навыки по разным
направлениям — работа со СМИ, общая координация фестивалей и т.д. А мы,
оказывается, все умеем — нам не надо учиться. Более того, если за рубежом это довольно
высокооплачиваемые специалисты, присутствие которых обеспечивает феерический
успех фестиваля, у нас это зачастую — близкие, родственники и друзья
организаторов.
Я считаю, надо серьезно заняться подготовкой
профессионалов — пускай ездят по миру, обучаются, а потом свои навыки и знания
используют во благо родины. Уверен, со временем так и будет — все встанет на
свои места.
—
Два года назад в театре им. Сундукяна вами была осуществлена постановка «Легенды
о Макбете». Что нового в планах?
— Предложения есть и, скажу без лишней
скромности, не из одного театра. Но я пока ничего не решил, так как очень занят
работой в «Маленьком театре». Пока отыграем премьерные спектакли, а там видно будет...
Комментариев нет:
Отправить комментарий